Как формируется сексуальность

Практическая психология

Сексуальность – это естественная энергия каждой женщины, её магнетизм, притяжение. Но почему одни женщины транслируют её легко и благородно, а другие сталкиваются с зажимами, страхами и внутренними блоками? Всё дело в том, что сексуальность формируется на протяжении всей жизни, словно картина из множества пазлов.

Ключевые этапы формирования сексуальности:

Пробуждение идентичности. Понимание своей женской природы

Период 10-13 лет: Этот этап связан с развитием индивидуальности и сепарацией от матери. Девочка начинает осознавать себя, искать ответы на вопросы «Кто я? Какая я?». Её самоощущение формируется через взгляды окружающих, особенно семьи. Появляется естественное желание быть красивой, нравиться, проявлять себя.

Важно, чтобы на этом этапе девочка получила поддержку и одобрение со стороны матери и других значимых женщин в семье. Если мать сама несёт травму непринятия своей женственности, у дочери могут формироваться стыд, страх перед взрослением или негативные установки о себе.

Если родители критикуют внешность или изменения в теле, то формируется непринятие себя. Получая критику или игнорирование своей пробуждающейся женственности, она может начать либо подавлять её («быть красивой опасно»), либо чрезмерно акцентировать («меня ценят только за внешность»).

Телесное пробуждение и принятие изменений

Возраст: 12–15 лет. Ключевая задача: Принятие тела и его новых ритмов.

Первые менструации — первый сакральный переход в новую фазу жизни. Это момент, когда девушка начинает осознавать свою связь с природными циклами, телесностью, но также сталкивается с первыми конфликтами восприятия своего тела.

Важную роль здесь играет семейная культура: как мать или старшие женщины говорят о женском теле, месячных, красоте. Важно, чтобы девочка воспринимала менструацию не как проклятие, а как силу и знак зрелости.

Сложности, возникающие в этот период:

  • Страх взросления, если окружающие транслируют негативное отношение к телесности («Это неудобно», «Будь скромнее», «Держи себя в руках»).
  • Отрицание своей сексуальности из-за травматического опыта или ограничивающих убеждений.

Формирование эмоционального интеллекта и чувствования себя

Возраст: 13–17 лет. Ключевая задача: Осознание и выражение эмоций, доверие к своим чувствам.

Юнгианская традиция считает, что способность к глубоким чувствам, сопереживанию и интуитивному пониманию себя закладывается именно в этот период.

Развитие эмоционального интеллекта зависит от:

  • Качества привязанности в семье (была ли возможность говорить о чувствах, обсуждать эмоции).
  • Позволения выражать себя (могла ли девочка плакать, злиться, радоваться открыто?).
  • Опыт первой влюблённости (если были болезненные переживания или запреты, это могло привести к страху эмоциональной близости).

Если девушка не получает опыта здорового проживания эмоций, в будущем это может сказаться на её сексуальности, способности доверять и испытывать наслаждение.

Какие могут возникнуть сложности:

  • Подавление эмоций и страх открываться.
  • Чрезмерное ориентирование на внешнее одобрение вместо доверия к себе.

Осознание своей привлекательности и сексуальности

Возраст: 15–18 лет.  Ключевая задача: Принятие своей женской силы и пробуждающейся сексуальности.

Важный момент: понимание разницы между сексуальностью и гиперсексуальностью. Гармоничный путь — это когда девушка принимает свою природную красоту, чувствует себя желанной, но не использует внешность как инструмент влияния.

Возникающие риски на данном этапе:

  • Использование сексуальности как способа получить любовь («Меня заметят, если я буду привлекательной»).
  • Страх своей сексуальной энергии и подавление желания («Я стесняюсь, боюсь осуждения»).

В этот период важно, чтобы девушка чувствовала безопасность в своей сексуальности, могла делиться переживаниями с матерью или наставницами, училась различать здоровое влечение и манипуляцию через привлекательность.

Гармоничное прохождение периода перехода из девочки в девушку включает

  • Здоровое принятие своей женской природы.
  • Развитие эмоционального интеллекта.
  • Осознание себя через тело, чувства и душу.
  • Формирование доверия к своей ценности, а не зависимость от внешних оценок.

Если хотя бы один из этапов был нарушен (например, страх сексуальности, запрет на проявление чувств, отсутствие безопасной связи с матерью), во взрослой жизни это может привести к:

  • Проблемам в отношениях, отсутствию доверия.
  • Страху наслаждения, чувственности.
  • Ощущению внутреннего разлада между «девочкой» и «взрослой женщиной».

 Осознанно прожить этот этап можно на занятии: Инициация “Девушка”

Через работу с архетипами, осознание внутренних блоков, восстановление контакта с телом можно перепрожить период перехода из девочки в девушку осознанно, вернуть себе утраченную силу и свободу в проявлении своей женственности.

С любовью,
Практический и семейный психолог. Ментор. Гипнотерапевт
Мария Марихами

По всем вопросам обращайтесь
вконтакте  или в телеграм личным сообщением

Подпишитесь на мой ютуб и рутуб

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий